Код и наименование |
04110100-Учет и аудит |
|
Код и наименование |
4S04110102-Бухгалтер |
|
Регион: |
г. Алматы |
|
Организация ТиППО (разработчик): |
ЧУ "Высший казахско-турецкий гуманитарно-технологический колледж" |
|
Партнеры-разработчики: |
АО "Каспий банк" |
|
Цель ОП: |
Подготовка квалифицированных и конкурентоспособных кадров, отвечающих современным требованиям и обладающих знаниями в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности, методами анализа хозяйственной деятельности предприятий и способных к их реализации в практической деятельности. |
|
Уровень по НРК: |
4 |
|
Уровень по ОРК: |
4 |
|
Профессиональный стандарт (при наличии): |
Профессиональный стандарт "Финансовый менеджмент" Приложение № 94 к приказу НПП «Атамекен» от 26.12.2019г №263 |
|
Профессиональный стандарт WorldSkills (при наличии): |
Отсутствует |
|
Форма обучения: |
очная |
|
База образования: |
основное среднее образование |
|
Язык обучения: |
русский |
|
Общий объем кредитов: |
180 |
|
Дата рассмотрения ОП на методическом (учебно-методическом/научно-методическом) совете: |
28.03.2022 |
|
Номер лицензии на занятие образовательной деятельностью: |
0103507 |
|
Номер приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью: |
001 |
|
Дата прохождения специализированной аккредитации по данной специальности (при наличии): |
02.07.2020 года. Регистрационный номер VET-SA-000219 |
|
Отличительные особенности ОП: |
Отсутствует |
|
№ |
Наименование модуля/дисциплины |
Результаты обучения/Краткое описание дисциплины |
Объем кредитов/часов |
|
ООД 1. Казахский язык и литература |
Изучение данных учебных предметов способствует использованию языка в учебной деятельности и повседневной жизни, приобщению обучающихся к культуре народов Казахстана, обеспечивает их готовность к межнациональному общению. В процессе изучения языка и литературы обучающиеся осваивают знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве и знания о развитии литературы. Изучение языка и литературы направлено на дальнейшее совершенствование владения нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; дальнейшее развитие способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов и литературных произведений. |
5/120 |
|
ООД 2. Русский язык |
Содержание предмета направляется на развитие коммуникативных навыков, обеспечивающих свободное владение языком в разных сферах и ситуациях общения; развитие речевой деятельности и критического мышления; развитие умения осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. В процессе изучения языка происходит формирование навыков мышления высокого уровня, таких, как сравнение, анализ, синтез, оценка информации и применение полученных знаний в реальных жизненных ситуациях. |
4/96 |
|
ООД 3. Русская литература |
Содержание предмета направлено на развитие коммуникативных навыков, обеспечивающих свободное владение языком в разных сферах общения. Содержание направляется на развитие образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции. Важными составляющими содержания предмета являются воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной и мировой культуры. |
4/96 |
|
ООД 4. Иностранный язык/ английский |
Содержание учебного предмета "Иностранный язык" должно быть направлено на формирование полиязычной, поликультурной личности; на совершенствование коммуникативной компетенции посредством обогащения словарного запаса через содержание аутентичных текстов разных стилей, что позволяет осуществить социокультурное обогащение мировосприятия и мировоззрения в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции; на развитие навыков исследовательской работы и творческого подхода к решению различных учебных задач. |
4/96 |
|
ООД 5. Математика |
Содержание учебных предметов "Алгебра и начала анализа" и "Геометрия" должно быть направлено на развитие у обучающихся математической культуры и системы математических знаний и умений, необходимых для успешного обучения на следующих уровнях образования, а также решения практических задач. Курс математики способствует развитию функциональной грамотности, абстрактного и логического мышления, пространственного воображения, а также пониманию роли математики в формировании общей культуры человека. |
5/120 |
|
ООД 6. Информатика |
Содержание курса "Информатика" направлено на развитие умений искать, анализировать, критически оценивать, отбирать, организовывать, передавать и обрабатывать информацию, моделировать объекты и процессы; на овладение методами и средствами информационных технологий, методами решения задач. Учебной программой данного курса предусматривается развитие навыков применения, анализа и преобразования информационных моделей реальных объектов и процессов; алгоритмического и вычислительного мышления; развитие интеллектуальных и творческих способностей средствами компьютерных моделей. |
2/48 |
|
ООД 7. История Казахстана |
Содержание учебного предмета "История Казахстана" направлено на формирование углубленных знаний по ключевым проблемам этнической, политической, социально-экономической и культурной истории Казахстана. Учебный предмет расширяет и углубляет понимание обучающимися сущности и особенностей культурно-исторического развития Казахстана в разные исторические периоды. Предмет "История Казахстана" предусматривает развитие навыков исторического мышления, необходимых для анализа, классификации, систематизации, обобщения и оценки событий, явлений и процессов в истории Казахстана. |
4/96 |
|
ООД 8. Самопознание |
Содержание учебного предмета "Самопознание" направлено на раскрытие духовно-нравственного потенциала человека, развитие стремления к самопознанию и самосовершенствованию на основе общечеловеческих ценностей; осознание своей роли в семье, коллективе, обществе, необходимости развития высоких моральных качеств, навыков служения обществу; понимание взаимосвязи физического и духовного здоровья, своей сопричастности к жизни страны, города, села, школы, семьи и ответственности за мысли, слова и поступки. |
2/48 |
|
ООД 9. Физическая культура |
Содержание учебного предмета "Физическая культура" должно обеспечить: расширение объема знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, подготовки к службе в армии; повышение функциональных способностей организма в соответствии с возрастными и половыми особенностями обучающихся; совершенствование технических и тактических действий и приемов в базовых видах спорта; развитие компетентности в индивидуальных и коллективных формах физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности. |
5/120 |
|
ООД 10. Начальная военная и технологическая подготовка |
Содержание учебного предмета должно обеспечить формирование представления об основах военного дела, робототехники и IT-технологий, формирование представлений у обучающихся о службе в Вооруженных Силах Республики Казахстан и знаний по основам военного дела, знание содержания военной присяги и требований общевоинских уставов; содействие развитию жизненных навыков и способностей обучающихся; подготовку обучающихся к службе в Вооруженных Силах Республики Казахстан на основе прочного усвоения ими теоретических знаний и практических навыков; Учебный предмет нацелен на развитие волевой, решительной, физически здоровой, функционально грамотной в военном отношении личности путем знакомства с историей развития казахстанской армии и изучения ее современного состояния. |
4/96 |
|
ООД 11. Химия |
Содержание курса химии направлено на углубление знаний о значимости многообразия химических веществ и их превращений, развитие бережного использования природных ресурсов; расширение представления обучающихся о многообразии природных веществ на основе углубления знаний о химии природных явлений, развития широкого спектра экспериментальных и практических навыков, использования критического мышления и творческого подхода к изучаемым процессам. Учебный предмет раскрывает возможности создания новых веществ, учит оценивать экологическую ситуацию окружающей среды на основании имеющихся данных и тем самым обеспечивает глубокую связь с жизнью. |
6/144 |
|
ООД 12. Биология |
Содержание учебного предмета "Биология" направлено на развитие знаний обучающихся о многообразии живых организмов, эволюции окружающего мира, законах и закономерностях природных явлений; на развитие практических навыков наблюдения, классификации, систематизации, сравнения, сопоставления, анализа, оценки объектов и информации, установления причинно-следственных связей. Осмысление особенностей живой природы, суть эволюционных процессов позволят обучающимся оценить экологическую ситуацию и понять необходимость бережного отношения к живому миру. |
6/144 |
|
ООД 13. Физика |
Учебный предмет направлен на развитие у обучающихся представлений о физике как науке о природе, методах и методологии научного познания, роли и взаимосвязи теории и эксперимента в процессе познания. Содержание учебного предмета направлено на расширение представления о физической картине мира и формирование научного мировоззрения обучающихся. |
3/72 |
|
ООД 14. Графика и проектирование |
Изучает основы теории изображений,закономерности метода проецирования и графического моделирования,формирования графической культуры и навыков работы традиционными и современнымисредствами графики. |
3/72 |
|
БМ 1. Развитие и совершенствование физических качеств |
РО 1.1. Укреплять здоровье и соблюдать принципы здорового образа жизни. |
3/72 |
РО 1.2. Совершенствовать физические качества и психофизиологические способности. |
4/96 |
||
|
БМ 2. Применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий |
РО 2.1. Владеть основами информационно-коммуникационных технологий. |
2/48 |
РО 2.2. Использовать услуги информационно-справочных и интерактивных веб-порталов. |
2/48 |
||
|
БМ 3. Применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства |
РО 3.1. Владеть основными вопросами в области экономической теории. |
2/48 |
РО 3.2. Анализировать и оценивать экономические процессы, происходящие на предприятии. |
2/48 |
||
|
БМ 4. Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе |
РО 4.1. Понимать морально-нравственные ценности и нормы, формирующие толерантность и активную личностную позицию. |
1,5/36 |
РО 4.2. Понимать роль и место культуры народов Республики Казахстан в мировой цивилизации. |
1/24 |
||
РО 4.3. Владеть сведениями об основных отраслях права. |
1/24 |
||
РО 4.4. Владеть основными понятиями социологии и политологии. |
1/24 |
||
|
ПМ 1. Работа с первичными документами и контроль за их движением |
РО 1.1. Организовывать рабочее место с учетом требований техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии. |
1/24 |
РО 1.2. Применять нормативные правовые акты в области бухгалтерского учета. |
1/24 |
||
РО 1.3. Применять методы и формы бухгалтерского учета в организации. |
3/72 |
||
РО 1.4. Осуществлять прием и проверку правильности оформления первичных документов. |
3/72 |
||
РО 1.5. Оформлять первичные документы в соответствии с нормативными требованиями |
3/72 |
||
РО 1.6. Организовать документооборот. |
2/48 |
||
РО 1.7. Применять знания терминологии казахского и иностранного языка при работе с документами. |
3/72 |
||
|
ПМ 2. Учет операций,связанных с движением денежных средств и их эквивалентов |
РО 2.1. Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и их эквивалентов с обязательным соблюдением порядка, обеспечивающего их сохранность. |
1/24 |
РО 2.2. Отражать на счетах бухгалтерские операции, связанные с движением денежных средств в кассе. |
2/48 |
||
РО 2.3. Участвовать в проведении учета денежных средств на расчетных, и специальных счетах в банка. |
3/72 |
||
РО 2.4.Составлять кассовую отчетность. |
3/72 |
||
РО 2.5.Осуществлять учет с подотчетными лицами. |
2/48 |
||
|
ПМ 3. Учет заработной платы, пособий и иных выплат работникам |
РО 3.1. Исчислять оплату труда при отдельных режимах работы. |
3/72 |
РО 3.2. Осуществлять документальное оформление расчета заработной платы. |
2/48 |
||
РО 3.3. Участвовать при расчете средней заработной платы и суммы отпускных. |
3/72 |
||
РО 3.4. Осуществлять расчет больничных и компенсации по неиспользованию отпуска. |
3/72 |
||
РО 3.5. Осуществлять учет вознаграждений и удержаний. |
1/24 |
||
РО 3.6. Начислять, удерживать и перечислять налоги, обязательные взносы определенные законодательством для уплаты в бюджет. |
2/48 |
||
|
ПМ 4. Участие в инвентаризации |
РО 4.1. Участвовать при проведении инвентаризации имущества и обязательств организации. |
4/96 |
РО 4.2. Осуществлять бухгалтерские проводки, отражающие операции по инвентаризации имущества и обязательств организации. |
2/48 |
||
РО 4.3. Осуществлять ведение документации и отчетности при проведении инвестаризации. |
2/48 |
||
|
ПМ 5. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации |
РО 5.1. Подготовить рабочее место с соблюдением требований и норм охраны труда и техники безопасности. |
1/24 |
РО 5.2. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. |
1/24 |
||
РО 5.3. Участвовать в работе по подготовке рабочего плана счетов, форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций. |
2/48 |
||
РО 5.4.Вести учет и формировать бухгалтерские проводки активов организации. |
2/48 |
||
|
ПМ 6. Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов и выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации |
РО 6.1.Вести учет источников формирования активов и составлять бухгалтерские проводки. |
1/24 |
РО 6.2.Выполнять работу по инвентаризации и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках. |
1/24 |
||
РО 6.3.Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов. |
2/48 |
||
РО 6.4.Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля. |
2/48 |
||
РО 6.5 Участвовать в разработке технико-организационного плана развития, определение рисков формирования рекомендаций по выявлению несоответствий и их устранение. |
1/24 |
||
|
ПМ 7. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами |
РО 7.1.Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджет. |
1/24 |
РО 7.2.Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет и контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. |
|||
РО 7.3.Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению обязательных отчислений и взносов. |
1/24 |
||
РО 7.4.Оформлять платежные документы на перечисление обязательных отчислений и взносов. |
1/24 |
||
РО 7.5.Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты. |
1/24 |
||
|
ПМ 8.Участие в составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности |
РО 8.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации. |
4/96 |
РО 8.2.Определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. |
4/96 |
||
РО 8.3.Участвовать в составлении (отчетов) и налоговых деклараций по налогам и сборам. |
4/96 |
||
РО 8.4.Участвовать в составлении в установленные сроки бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности в пределах своей компетенции. |
3/72 |
||
|
ПМ 9. Участие в комплексном анализе хозяйственно-финансовой деятельности организации и ее подразделений |
РО 9.1.Участвовать в проведении контроля и анализа информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. |
2/48 |
РО 9.2.Принимать участие в составлении бизнес-плана. |
2/48 |
||
РО 9.3.Участвовать в проведении анализа информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков. |
2/48 |
||
РО 9.4.Участвовать в проведении мониторинга устранения выявленных нарушений, недостатков и рисков. |
3/72 |
||
РО 9.5.Участвовать в подготовке предложений по устранению недостатков в расходовании средств, повышению эффективности производства, последовательному осуществлению режима экономии. |
2/48 |
||
РО 9.6 Участвовать в подготовке пакета документов для анализа кредитоспособности хозяйствующего субъекта, поводить анализ рисков и вести мониторинг финансового состояния предприятия |
1/24 |
||
|
Промежуточная, итоговая аттестации |
- |
13/312 |